Двигатели космического корабля 5616 BC готовы к зажиганию. Вот он врывается в атмосферу со всей своей мощью. Приближается его выход на орбиту. Медленно течет время в кабине, словно секунды вязнут в межзвездном пространстве… В 1960 годы классический стиль попал в турбулентность, когда дизайнеры стали искать источники своих креативных идей в фантастических неизведанных далях. Словно предвестник новых видов энергии, эти карманные часы, получившие название «летающая тарелка», стали частью космического флота, представлявшего иной взгляд на Высокое часовое искусство. Необычные, оригинальные, неожиданные.

Прежде всего, это линии. Четкие, скругленные, натянутые. Затем — циферблат. Классический, академический, строгий. Начало 60-х годов… Точнее — 1962 год, когда эти часы были разработаны, а затем проданы компании Sautter — одному из дилеров Мануфактуры в кантоне Тичино. В ту эпоху было возможно всё. В США выпускались автомобили, похожие на космические корабли на колесах. В Европе настало время обретения новых свобод.

На гребне волны оказались прогрессивные веяния. Эти обращенные в будущее идеи овладевали умами и в Audemars Piguet. Так родилась модель 5616 BC в линейке часов «Discovolante» («летающая тарелка» по-итальянски), пользовавшейся успехом еще с 1950-х годов.

В тот период получило распространение серийное производство. Количество экземпляров в серии часто можно было пересчитать на пальцах одной руки.

Плоды творческого воображения брали начало в научной фантастике, в желании идеализированного обновления. Необходимо было сломать оковы. В этот момент, в самый разгар эпохи дизайна, противоречие между авангардизмом корпуса и предельно классическим стилем циферблата задало контуры нового академизма в часовом деле. 

Со своим диаметром 43 мм при весе всего 37,29 г эти карманные часы в межгалактическом дизайне в полной мере заслуживают свое название. Их очень широкий безель из белого золота выглядит как полоска металла, на которой часовой мастер решил оттачивать свое умение в сложном искусстве продольного сатинирования и кругового зернения. Это парадные часы для торжественных вечерних выходов.

Для их «двигателя» использована заготовка компании Le Coultre, размещавшейся в соседней деревне Ле-Сантье: этот ультратонкий калибр 2003 толщиной всего 1,64 мм был оснащен необходимыми деталями, собран и настроен силами Audemars Piguet. На механизме выгравирован его уникальный номер 84135. Циферблат с накладными часовыми метками и стрелками из белого золота сияет своей поверхностью из матированного лакированного золота диаметром 22 мм. Часовое стекло выглядит, как стекло кабины пилота. Безель декорирован 45 сапфирами диаметром 1,3 мм общим весом 0,45 карат. Тяга к модерну овеяна чисто техническим консерватизмом. Что еще об этом говорит? Дизайн кольца, выполненного в форме пламени, напоминает выхлопы реактивного двигателя космического корабля, а заводная головка выступает из корпуса, как головная часть ракеты. Модель 5616 представлена также в версии без драгоценных камней и в виде скелетона. Не просто часы для вечерних выходов — настоящее НЛО, не меньше!

— Поль Микель

Часы Flying Saucer с очень широким безелем из белого золота, напоминающие летающую тарелку

Модель 5616 BC относится к серии часов «Discovolante» («летающая тарелка» по-итальянски), пользовавшихся популярностью в 1950-е годы. Их укрупненный безель из белого золота напоминает обтекатель летающей тарелки. Это парадные часы для торжественных вечерних выходов.